Чтобы определить причину ухудшения качества передачи данных, нужно проверить уровень сигнала на маршрутизаторе. Поможет замер скорости с помощью онлайн-сервисов.
Содержание
Подключиться к кабельному провайдеру может не каждый пользователь, так как коммуникации поставщиков интернет-услуг часто отсутствуют в отдаленных районах. У тех, кто лишен возможности подключения через кабель, есть отличная альтернатива. Установить интернет домой, в квартиру или офис недорого, оперативно и без проводов предлагают операторы мобильной связи. 4G – технология, обеспечивающая высокоскоростным подключением, однако нередко абоненты сталкиваются с ухудшением качества передачи данных. Разобравшись в причине падения скорости, можно легко устранить проблему.
Почему ухудшается качество интернета?
Одна из основных причин проблем с мобильным интернетом – это перегрузка базовой станции оператора. В часы пик, когда большое количество пользователей одновременно подключаются к одной и той же вышке, пропускная способность сети распределяется между всеми. Это и приводит к снижению скорости для каждого отдельного абонента.
Чем больше пользователей 4G вблизи вышки сотовой компании, тем выше вероятность перегрузки. Чаще всего ухудшение скорости наблюдается в вечернее время и в праздничные дни. Если проблема в том, что сеть перегружена, качество передачи данных в соответствующие моменты должно стабилизироваться. Пользователь может рассмотреть вариант покупки сим-карты от другого оператора с меньшим количеством подключенных абонентов. Однако при переходе можно столкнуться с другими проблемами (плохое покрытие, менее выгодные условия, высокая абонплата).
Еще одна распространенная причина ухудшение качества 4G – низкий уровень сигнала, возникающий вследствие:
- большого расстояния станции оператора от оборудования пользователя;
- наличия препятствий между вышкой провайдера и домом абонента (холмы, железобетонные конструкции);
- погодных условий (снег, дождь или туман);
- неправильного расположения модема или роутера в доме.
Скорость может падать вследствие технических ограничений оператором. Если тарифом предусмотрена определенная максимальная скорость, даже при отличном сигнале более высокие показатели невозможны. Многие тарифы имеют лимит на объем трафика. После его исчерпания скорость может быть существенно снижена до конца расчетного периода. Некоторые операторы могут применять политику приоритезации трафика, отдавая предпочтение определенным видам данных или пользователям.
Проблема возникает вследствие некорректной работы оборудования. Неправильные настройки Wi-Fi, устаревшая прошивка или неподходящий канал могут снижать скорость. Длительная работа под нагрузкой приводит к перегреву модема или роутера и снижению производительности используемого устройства. Если используется старое оборудование, это также отражается на комфорте абонента. Устаревшие модели маршрутизаторов и модемов могут не поддерживать более современные стандарты связи, поэтому такое устройство лучше заменить.
Как определить причину падения скорости?
Чтобы определить причину ухудшения качества передачи данных, нужно проверить уровень сигнала на маршрутизаторе. Поможет замер скорости с помощью онлайн-сервисов. Устранить проблему иногда помогает простая перезагрузка. Часто причина снижения скорости кроется в старой прошивке. В этом случае нужно проверить наличие обновлений.
Если оборудование установлено в неподходящем месте, нужно переместить его и проверить, есть ли изменения. Можно также обратиться к оператору. Иногда падение скорости связано с ремонтными работами.