Если оборудование было установлено в неподходящем месте, необходимо переместить его в точке, где прием будет лучше.
Содержание
Подключение к кабельному провайдеру доступно далеко не всем, так как поставщики интернет-услуг отказываются прокладывать коммуникации в отдаленные районы. Однако у тех, кто не имеет возможности подключиться, есть альтернатива. Установить интернет на даче или в частный дом быстро и недорого можно, воспользовавшись услугой домашнего 4G от оператора мобильной связи. Данная технология обеспечивает высокоскоростным подключением, однако некоторые абоненты могут столкнуться с падением скорости. Разобравшись в причине ухудшения качества, можно легко решить проблему.
Почему может падать скорость?
Чаще всего снижение показателей наблюдается при перегрузке сети. В вечернее время, на праздники и выходные количество пользователей, которые подключаются к одной станции, увеличивается. Пропускная способность сети распределяется между абонентами, что приводит к снижению скорости для каждого, кто подключен.
Стоит учитывать, что чем больше пользователей подключено к одной вышке, тем выше вероятность перегрузки. Если причина в этом, то качество стабилизируется через несколько часов, когда количество абонентов в сети уменьшится. В некоторых случаях решить проблему помогает смена оператора. Если у компании меньше абонентов в регионе, скорость интернета может быть выше. Однако при переходе не исключена вероятность возникновения других проблем, среди которых менее выгодные условия (количество гигабайт, дополнительные услуги), плохое покрытие и высокая абонплата.
Еще одна часто встречающаяся причина падения скорости – низкий уровень сигнала, который возникает вследствие:
- неблагоприятных погодных условий;
- наличия препятствий (железобетонных конструкций, холмов) между станцией провайдера и оборудованием абонента или большого расстояния между этими точками;
- неправильной установки оборудования.
Причиной могут быть технические ограничения. Если тарифным планом предусмотрена определенная максимальная скорость, более высокие показатели невозможны даже при безупречном сигнале. Во многих тарифах есть лимит на объем трафика, после исчерпания которого скорость существенно снижается до следующей оплаты услуг. Некоторые поставщики мобильных услуг применяют политику приоритезации трафика. Сотовая компания может отдавать предпочтение определенным пользователям или видам данных.
Проблема со связью иногда возникает, если оборудование установлено и работает некорректно. Неправильные настройки Wi-Fi, неподходящий канал или устаревшая прошивка также способны снизить скорость. При длительной работе под нагрузкой может перегреваться роутер или модем, что ведет к снижению производительности устройства. Если абонент использует старое оборудование, которое не поддерживает более новые и современные стандарты связи, это также отражается на качестве 4G. Такое устройство лучше заменить, что позволить улучшить показатели скорости.
Устранение проблемы
Выявив признаки падения скорости, нужно проверить уровень сигнала на роутере. Поможет сделать замер любой онлайн-сервис. Чтобы устранить проблему, иногда достаточно простой перезагрузки. Нередко скорость снижается из-за того, что используется старая прошивка. Поэтому нужно проверить, не появились ли новые обновления.
Если оборудование было установлено в неподходящем месте, необходимо переместить его в точке, где прием будет лучше. Устранить проблему можно, обратившись к оператору мобильной связи. Падение может быть связано с ремонтными работами, поэтому иногда достаточно просто немного подождать.